Вверх

Например: Египет
Главная | Горящие путевки | Подобрать тур | Туроператоры | Туры | Экскурсии | Страны | Достопримечательности | Погода | Отзывы

  Тауэрский мост — визитная карточка Лондона, его история тесно связана с находящимся поблизости Тауэром. Своим появлением Тауэрский мост обязан решению парламента, в 1872 году решившего, что городу нужен еще один мост, который бы органично вписался в ансамбль Тауэра, и в то же время был бы разводным, не нарушающим транспортный поток судов, следующих к докам на Темзе.

 

  Рассмотрение проектов нового моста длилось 8 лет, после чего, наконец, муниципалитет одобрил проект архитектора Хораса Джонса, который предложил построить разводной мост в готическом стиле. На создание этого проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Мост Джонса имел одну особенность: его разводной подвесной мост должен был быть с противовесом и не ограничивать движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте 44 метра. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 м над проезжей частью и 42 м над водой, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов. К тому же, решено было использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой (в облицовке башен использовались гранит и портлендский камень). Башни моста, имеющие 65 метров в высоту, расположились на мощных опорах. На возведение башен с галереями понадобилось 11 000 тонн металла. Огромные подъемные крылья моста весят около 1200 тонн каждое, и, поднимаясь, образуют угол в 83 градуса. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10000 тонн.

 

  Архитектор Джонс, к сожалению, не дожил до ввода моста в эксплуатацию, и после смерти на посту главного зодчего Тауэрского моста его сменил Джон Вольфе-Берри. Так, 30 июня в 1894 году состоялось торжественное открытие Тауэрского моста, на котором присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой.

 

  Ранее мост разводился с помощью 8 гидравлических двигателей, которые также поднимали лифты с пешеходами в галереи. Подъемные механизмы моста работали под действием водяного пара, и мост разводился всего лишь за одну минуту. Графика разводки моста не было, поэтому, как только судно подходило к мосту, раздавался условный сигнал, означающий начало разводки, пешеходы и автомобили покидали мост, вход закрывался шлагбаумами. Через несколько минут судно проходило, раздавался другой сигнал, объявляющий об окончании разводки, и движение возобновлялось.

 

  Сегодня двигатели работают на электричестве. Появился и график разводки моста, он составляется на несколько месяцев вперед, в зависимости от поданных судами заявок на движение под Тауэрским мостом. График разводки можно увидеть на официальном сайте моста, он также указан на доске, установленной непосредственно рядом с мостом.

 

  С 1982 года галереи используются как музей Тауэрского моста и смотровая площадка.

Тауэрский мост фото

Туры

Вылет из Киева 05.10 на 7 ночей / 8 дней

Львов - Краков - Прага - Вена - Будапешт - Мишкольц-Тапольце - Чоп - Львов

Музеи Коломыи и Верховины, гуцульский концерт, Буковель, водопад в Яремче Новогодняя Гуцульская забава ждут Вас.

Вылет из Киева на 7 ночей / 8 дней

Вылет 07.10 на 7 ночей